Аллея звёзд — Татьяна Веденеева – телеведущая

Татьяна Веденеева – телеведущая, актриса, журналистка, ведущая супершоу «Легенды Ретро FM».
Татьяна Веденеева – телеведущая, актриса, журналистка, ведущая супершоу «Легенды Ретро FM».

ЦИТАТЫ:
«Кстати, я знаю, что практически все до 10 класса смотрели «Спокойной ночи, малыши!». И не потому что они собирались в восемь часов пойти спать, просто был огромный дефицит мультиков. Все обводили кружочками в программе, чтобы не пропустить. И сейчас, когда после спектакля в десять вечера я захожу в магазин, мне до сих пор говорят: «Ой, тётя Таня!» И я понимаю: вот они — десятиклассники, которые смотрели «Малышей». Конечно, это была самая популярная программа.»
«Это разные виды искусства. Радио — это тоже искусство. И телевидение — искусство. Просто оно другое. В чём-то кино сложнее, так как там нет поступательного движения, и снимается всё в разное время, и актёр должен быть очень опытным. Огромное преимущество театра в том, что ты имеешь ответную реакцию зрителей, благодаря которой можно понять, правильно ли ты себя ощущаешь в пьесе, или чего-то не хватает.»
«В молодости всё кажется прекрасным, что всё впереди. Надейся и жди. Поэтому все песни ассоциируются с таким подходом к жизни. Что всё хорошо. Какие-то они родные. Недавно я была в Театре Гоголя на спектакле по рассказам Шукшина. Я вышла оттуда под таким впечатлением! Будто на машине времени вернулась в свою юность. Сейчас не объяснишь молодым людям, что были какие-то дефициты. Сейчас продавцам ещё нужно убедить нас что-то купить, а тогда наоборот было. С песнями то же самое. Какая-то энергия тебя охватывает невероятная.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Всем доброе утро, друзья! Она вскружила голову мужчинам своей обаятельной улыбкой, стала образцом женственности для всех дам, и ни один ребёнок не пропускал эфиров «Спокойной ночи, малыши!». Все эти слова о нашей гостье — Татьяне Веденеевой! Доброе утро и спасибо большое, что вы с нами!

Татьяна Веденеева: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хочется начать с фестиваля «Легенды Ретро FM», где вы уже много лет являетесь ведущей. 25 ноября пройдёт наше грандиозное шоу. Хочется спросить: как проходит ваша подготовка? Может, ритуалы какие-то появились?

Веденеева: Обычно начинается с того, что я думаю: «Где взять платье?» Нужно спросить у режиссёра, какого оно должно быть цвета. Потому что сейчас, перед новогодними праздниками, найти наряд сложновато. Но если ты нашла, а режиссёр или продюсер скажет, что платье не того цвета, сливается с фоном, ты остаёшься ни с чем. Надеюсь, будет полный зал. В предыдущие годы так было всегда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Во время таких крупных мероприятий есть только сценарий, или доля импровизации тоже присутствует?

Веденеева: Сценарий, конечно, есть. Но нужно быть очень большим профессионалом, потому что обычно в таких шоу всё меняется в последний момент. Мало того, что перевёрствываются страницы — то, что было в конце, ставится вперёд, например, — но и выучить всё наизусть практически невозможно. Приходится запоминать текст на ходу и мгновенно. А бывают моменты, что музыканты говорят: «Нам нужно 5 минут, чтобы подсоединить аппаратуру». На этот случай нужно иметь в голове какую-нибудь заготовку. А так бывает в течение шоу и не один раз. Так что это сложно, нужно быть начеку.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ваш путь на сцену оказался тернистым. Как вы в тайне от семьи решились когда-то отправить документы в ГИТИС?

Веденеева: Не думала особенно. Отправила и всё. Была уверена, что не ответят. Я говорила родителям, что хочу поехать в Москву учиться на актрису. Мой отец — донской казак, у них принято давать свободу детям, если они хотят заниматься хорошим делом, конечно. А мама говорила: «Нет, нет, нет! Ты что? В Москве тысячи людей на одно место! Поезжай в Саратов, там поступишь точно. А то что наши соседи скажут?» (смеётся)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Конечно! Соседи — это же самое страшное.

Веденеева: Я подумала, наверно, и правда не ответят, раз там вся страна на одно место. И вдруг мне приходит огромный толстый конверт, в котором написаны правила приёма. С того момента сомнения пропали. Выучила сказку «Гадкий утёнок» и поехала.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Так вот с чего всё начиналось! А что сложнее: играть на сцене или в кино?

Веденеева: Это разные виды искусства. Радио — это тоже искусство. И телевидение — искусство. Просто оно другое. В чём-то кино сложнее, так как там нет поступательного движения, и снимается всё в разное время, и актёр должен быть очень опытным. Огромное преимущество театра в том, что ты имеешь ответную реакцию зрителей, благодаря которой можно понять, правильно ли ты себя ощущаешь в пьесе, или чего-то не хватает.

У нас только что была премьера, и я не могу приобрести билеты. Не то что бесплатные пригласительные для друзей, а вообще — билетов просто нет. То есть, если спектакль удачный, то сарафанное радио, которое теперь не сарафанное — люди просто конкретно пишут отзывы…

УТРЕННЕЕ ШОУ: «Диджитальное» радио.

Веденеева: Да. Мгновенно отзывы распространяются, и всё — билетов нет. Получается, мы должны заранее, за два месяца, думать, как на собственный спектакль приобрести билеты.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Татьяна, иногда кажется, что вы успели себя попробовать во всех детских программах на телевидении: «Будильник», «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки». А какая программа вам больше нравилась как зрителю?

Веденеева: Всё-таки «В гостях у сказки», потому что я уже была взрослый человек. А моим зрителям, наверно, больше нравился «Будильник». Но это зависит от возраста: ребятам постарше — «Будильник», ребятам помладше — «Спокойной ночи, малыши!». Кстати, я знаю, что практически все до 10 класса смотрели «Спокойной ночи, малыши!». И не потому что они собирались в восемь часов пойти спать, просто был огромный дефицит мультиков. Все обводили кружочками в программе, чтобы не пропустить. И сейчас, когда после спектакля в десять вечера я захожу в магазин, мне до сих пор говорят: «Ой, тётя Таня!» И я понимаю: вот они — десятиклассники, которые смотрели «Малышей». Конечно, это была самая популярная программа.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Нам всегда было интересно, как проходили съёмки. Условно: вы, где-то внизу актёры держат этих кукол на руках…

Веденеева: Ну да. Под юбкой тёти Тани. Примерно так (смеётся). На самом деле мы сидели на подиуме, они тоже сидели нормально на маленьких стульчиках — чтобы быть ниже.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А есть какой-то любимый персонаж из «Спокойной ночи, малыши!»?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это очень острый вопрос.

Все: Да-да…

Веденеева: Уверена, что у всех любимый персонаж, конечно, Хрюша. Все дети себя ассоциируют с кем-то, мальчики, например, не будут любить Каркушу, для них — Хрюша и Степашка. Хотя мне всегда казалось, что самым любимым у детей должен быть Филя. Дети же любят собак. Кстати, в те времена очень много было собак с именем Филя. Но вся драматургия строилась на послушном Степашке и хулигане Хрюше.

УТРЕННЕЕ ШОУ: К нам дозвонилась Елена из Саратовской области. Здравствуйте, Елена!

Веденеева: Здравствуйте, Елена!

Елена: Здравствуйте! Я хотела бы узнать, какие артистические фишки или актёрские хитрости вы используете в повседневной жизни?

Веденеева: Это совершенно невозможно. Тебя и так постоянно подозревают, что ты какую-то роль играешь. Надо быть самой собой. Единственно, что я безоговорочно делаю, это не выхожу из дома без макияжа. Вообще никогда. Это уже многолетняя привычка. Не потому, что я хочу, чтобы меня узнали, просто иначе я чувствую себя какой-то раздетой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вернёмся к спектаклю, о котором мы уже начали говорить. Это «Тётушка Чарлея» в Театре на Трубной. Если я правильно понимаю, это по мотивам фильма «Здравствуйте, я ваша тётя», где вы также играли. Насколько было интересно вернуться в эту историю, когда уже есть некий бэкграунд и понимание, как было тогда?

Веденеева: Уточню: это не по мотивам фильма совершенно точно, это по мотивам пьесы. Это очень известная пьеса Томаса Брэндона, которая была написана 200 лет назад в Великобритании. Это фарсовая комедия о взаимоотношениях, о любви, в общем-то, как и фильм, который, можно сказать, тоже сделан по мотивам пьесы. Например, там имена изменены: донна Люция в фильме стала донной Розой Д’Альвадорес из Бразилии, «где много диких обезьян». Дмитрий Хананович Астрахан — наш режиссёр — решил, что нужно всё-таки следовать пьесе, как она есть. Там есть идея, которую мы всячески пытаемся преподнести зрителям, что нельзя упускать свою любовь. Кто-то не знает, как объясниться, кто-то робеет, кто-то думает, что ему немедленно откажут — в основном это мужчины, как ни странно. Мы живём в стране, где принято, чтобы мужчина проявлял инициативу в подобных вопросах. Но судьба бывает благосклонна: может и второй раз постучаться в дверь. Но она тоже не дурочка — третий раз стучать не будет. Вот и живут многие по мотивам «мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает». Но бывает и чувство «один раз и на всю жизнь». Мне попадаются на глаза пожилые пары, которые гуляют, держатся за ручки. Это так прекрасно! Идёшь и думаешь: «Я тоже так хочу!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Такой вопрос к нам пришёл на WhatsApp: «Расскажите, пожалуйста, про свой азиатское турне в 80-е годы. Как вы стали ведущей той самой образовательной программы по изучению русского языка на японском телеканале?»

Веденеева: Было такое, целый год провела в Японии. На главном канале страны была передача, в которой преподавали иностранные языки зрителям. Шла она днём. Там был профессор Токийского университета и две студентки, которых, конечно же, изображали артисты. Он им объяснял, где находится СССР, как строятся какие-то простейшие предложения. Русский язык очень сложный и грузить японцев деепричастиями было просто… «не по фэн-шуй», скажем так. Потом вступала я. Мне до эфира нужно было написать несколько рассказов. Было непросто, потому что рассказ должен быть не больше 30 строчек. Студентки носили в сумочках журналы, и на одной странице надо было размещать русский текст, а на другой — дословный перевод.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Можем ещё поговорить про французский язык, потому что вы жили во Франции. А ещё занимались производством соусов и других продуктов питания. Как так получилось?

Веденеева: Однажды нам привезли грузинский соус ткемали домашнего приготовления. Я была в таком восторге, что уговорила мужа открыть такой бизнес. Мы объявили конкурсов рецептов. Очень много домохозяек прислали нам свои рецепты соусов, выбрали лучшие с помощью фокус-групп: предлагали людям попробовать соусы. Потом академик Багатури из Грузии привил к обычным саженцам сливы ростки ткемали и мы посадили на арендованной земле в Болгарии. Там же арендовали цех, где всё это производилось. Производилось в небольших количествах, но пользовались соусы большой популярностью, их заказывали даже крупные рестораны.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Близится фестиваль «Легенды Ретро FM», и вы его постоянная ведущая. Что для вас музыка 70-х, 80-х и 90-х?

Веденеева: Молодость. В молодости всё кажется прекрасным, что всё впереди. Надейся и жди. Поэтому все песни ассоциируются с таким подходом к жизни. Что всё хорошо. Какие-то они родные. Недавно я была в Театре Гоголя на спектакле по рассказам Шукшина. Я вышла оттуда под таким впечатлением! Будто на машине времени вернулась в свою юность. Сейчас не объяснишь молодым людям, что были какие-то дефициты. Сейчас продавцам ещё нужно убедить нас что-то купить, а тогда наоборот было. С песнями то же самое. Какая-то энергия тебя охватывает невероятная.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас есть любимчики из исполнителей 70-х, 80-х, 90-х? Или есть обязательная песня, которую вы слушаете перед концертом или спектаклем?

Веденеева: Юра Антонов, например. Обожаю все его песни. А ведь он не особенно публичный человек. Он не любит интервью давать, его редко встретишь на каких-то мероприятиях, но, тем не менее, он постоянно на слуху. Невероятно талантливый человек. Это не просто песни их тех лет, они – вечные. Каждая мелодия запоминающаяся и красивая. Я очень люблю его.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Многие до сих пор мечтают о причёске «как у Веденеевой». Расскажите, пожалуйста, как создавался фирменный образ на экране.

Веденеева: Когда я поступила на телевидение, у меня были очень длинные волосы, до талии, даже длиннее. В отделе дикторов работали парикмахеры, и мне там сделали что-то на голове невероятное, что меня старило лет на 20. Мой первый муж, художник, был в ужасе. И я не знала, как быть. Распущенные волосы было невозможно носить в кадре. Как, например, мужчинам усы и бороду. В общем, я подстриглась. Сейчас я сижу вся в кудрях, потому что меня замучили вопросом «Почему Веденеева никак не поменяет себе причёску?». Да какая, казалось бы, кому разница. Помню, после института одна моя коллега поехала в Алма-Ату работать, она мне позвонила и говорит: «Прихожу в парикмахерскую, в соседнее кресло села женщина и попросила причёску, как у Веденеевой». Как же я после этого буду менять причёски? Конечно, нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В продолжение темы красоты. Мечтают не только о причёске, но и о фигуре, как у Веденеевой. Друзья, заходите во все наши соцсети! Увидите фотографии нашей гостьи… Кто-то точно позавидует. Я уже в пути. В чём же секрет вашей вечной молодости? Это сейчас не преувеличение было.

Веденеева: Тоже всё время об этом думаю. Я ничего не делаю специально. Спортом не занимаюсь. Ем, конечно, немного и не всё подряд. Наверно, у меня организм не как у всех.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Режим экономии.

Веденеева: Режим экономии, да. Экономится  всё, кроме эмоций. Эмоции через край, слава богу, что они не заторможены, иначе невозможно было бы ни на радио, ни на телевидении, ни, тем более, в театре.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Так что, друзья, можно сделать только причёску, как у Веденеевой. Фигуру и здоровье — не повторить.

Веденеева: Ну почему? Если заниматься спортом, то можно научиться жить в этом «режиме экономии». Профессиональные спортсмены так умеют.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас очень насыщенная жизнь: съёмки, театр, радио, путешествия. Что вам помогает восстанавливаться?

Веденеева: Пару дней ничего не делать. Желательно не выходить из дома и ни с кем не общаться. Я даже телефон иногда отключаю. Через два-три дня я начинаю себя беспокойно чувствовать, потому что ничего не делать я всё-таки долго не могу. Даже в длинных отпусках не могу ничего не делать. Сутками лежать на пляже не умею. Нет, я понимаю, что витамин D нужен, только эта мысль и заставляет там иногда полежать. А всё остальное время мне нужно куда-то двигаться, что-то видеть, о чём-то задумываться, получать какую-то новую интересную информацию. Ещё я люблю смотреть фильмы по ночам. Я сова — ложусь поздно. Советские фильмы люблю. Недавно захожу в телевизоре брожу по приложениям, где фильмы можно смотреть, вижу — «Ирония Судьбы», Голливуд. Думаю: «Как? Неужели Голливуд переснял? Ремейк?!» Тут же, конечно, стала смотреть. Все герои молодые там. Молодой — непьющий — адвокат, выпив-таки с друзьями, потому что один его друг был русский и повёл его в баню, вернулся, казалось бы, домой. Там такая одноэтажная Америка, одни таунхаусы кругом, ключ под горшком лежит. Всё, рухнул в кровать. Туда, конечно, приходит девушка. Начинается вроде всё то же самое по советскому сюжету, но в то же время всё совершенно по-другому. С трудом досмотрела до конца. Они попытались запихнуть туда очень много всего. Я поняла: во-первых, что лучше наших артистов нет никого, а во-вторых, насколько разный у нас менталитет. Ничего общего. Наш фильм уже 30, 40 лет все смотрят каждый декабрь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, будем ждать Новый год и смотреть любимые советские фильмы, как это делает наша несравненная гостья — советская и российская актриса, телеведущая, заслуженная артистка России, постоянная ведущая фестиваля «Легенды Ретро FM» Татьяна Веденеева. Огромное спасибо, что провели с нами время.

УТРЕННЕЕ ШОУ: До встречи!

20.11.2023